Прежде всего напомним, что весенние ограничения в этом году вводятся только на региональных, межмуниципальных и местных дорогах. Федеральные трассы благодаря прошлогоднему решению Министерства транспорта остаются свободными для проезда большегрузов. Регионы же, как и прежде, самостоятельно определяются со сроками «закрытия» своих дорог и с тем, какую нагрузку они способны выдерживать на время «просушки».
Вообще, суть весенних ограничений (это тоже не грех повторить) в том, чтобы защитить дороги в тот момент, когда они максимально подвержены разрушению. Один из таких моментов (помимо, в принципе, износа по «старости» и освоенного не в те карманы ремонта) — это обильное таяние снегов: грунт переувлажняется, как следствие — «измягчается», и дорожные конструкции начинают «проседать» под воздействием гораздо меньших нагрузок.
Эксперты, правда, отмечают, что на самом деле острый момент длится всего несколько дней, однако в России допустимые весовые нормы для грузовиков традиционно уменьшают на целый месяц, видимо, полагая, что где-то на эти 30 дней обязательно придется и период максимального ослабления.
В каждом регионе, естественно, 30-дневный срок весенних ограничений устанавливается в разное время. Точно таким же разным является и значение допустимых для дорог нагрузок: в центральных регионах, например, предельная нагрузка на одну ось грузового автомобиля может быть снижена до 8 тонн, в северо-западных — сразу до 3,5 тонн, а в южных и северо-кавказских и вовсе остаться прежней.
Для того чтобы грузовой автомобиль, не вписывающийся в отведенные весовые параметры, смог все-таки проехать по «закрытым» дорогам, его владелец должен получить специальное разрешение (аналогично перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов) и возместить предполагаемый ущерб. Размер ущерба, кстати, в разных регионах тоже выливается в разные суммы.
При этом на автомобили, осуществляющие пассажирские и международные грузовые перевозки, весенние ограничения не распространяются. Без специального разрешения могут также передвигаться большегрузы, которые:
доставляют продукты питания, лекарства, медикаменты, топливо, а также семена, удобрения и пр. для нужд сельского хозяйства;
перевозят почту и почтовые грузы;
относятся к дорожно-строительной технике;
принадлежат специальным службам (Министерство обороны, МЧС и пр.);
используются для ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п.
Весенние ограничения, повторимся, с недавнего времени официально не затрагивают и федеральные трассы.
Считается, что освобождение дорог федерального значения от «просушки» стало возможным благодаря улучшению их качества: по состоянию на начало 2019-го года по нормативным показателям они практически дотянули до 83%, в то время как дороги регионального значения — только в среднем до 43%. Что примечательно: сказать точно, когда региональные дороги смогут, наконец-то, приблизиться хотя бы к 80-процентным показателям, не способны даже где-нибудь в Министерстве транспорта. Единственное, известно, что, по планам, к 2024-му году по своему нормативному состоянию они должны добраться до 50,9%.
В общем, пока нет даже слабенькой надежды на то, что весной они повсеместно останутся открытыми для большегрузов.
Когда же именно весенняя «просушка» в каждом из регионов начнется в 2019-м году и какая допустимая нагрузка в это время там будет действовать, вы узнаете из нашей таблицы. По мере поступления информации таблица будет обновляться.
Источник: https://trans.ru