Текущее состояние и перспективы совершенствования отрасли грузовых автоперевозок стало главной темой обсуждения на конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки». В своем выступлении Николай Асаул среди основных приоритетов развития отрасли назвал повышение требований к качеству транспортных услуг и обеспечению безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы.
Участники конференции обсудили роль автомобильного транспорта в развитии межгосударственной интеграции. Доля российских автомобильных перевозчиков, осуществляющих перевозки в международном сообщении, составляет 45%. При этом, в настоящее время совершенствуются процедуры допуска российских перевозчиков на международный рынок. Ведется активная работа по реализации на внутригосударственном уровне положений Хартии качества международных автомобильных грузовых перевозок, принятой в 2015 году Министрами транспорта Международного транспортного форума (МТФ). В этой связи Минтрансом принят приказ, вносящий изменения в Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства России №83 от 30 января 2018 года «О присоединении Российской Федерации к Дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающемуся электронной накладной» Россия присоединилась к Дополнительному протоколу e-CMR 6 марта 2018 года. Дополнительный протокол e-CMR вступит в силу для Российской Федерации с 4 июня 2018 года.
«В настоящее время транспортная накладная является фактически единственным документом, который ежедневно администрируется бизнесом и до сих пор еще не переведен в электронную форму. Внедрение электронной накладной позволит нам решить ряд проблем, в том числе снизить административную нагрузку за счет сокращения затрат на администрирование бумажной накладной, исключить случаи мошенничества и воровства грузов, а также повысить прозрачность рынка. Крупный, средний и малый бизнес должен иметь равные возможности для развития, но при этом соответствовать единым стандартам», - подчеркнул Алексей Двойных.
В ходе мероприятия участники подробно обсудили создание единого реестра автомобильных грузоперевозчиков. Он позволит максимально четко установить состав и структуру участников рынка, который за последние 25 лет сформировался огромный по объемам, но существенно перекошенный и крайне сложный по своей структуре.
Источник: rosavtotransport.ru