Комитет Госдумы по транспорту и строительству 5 февраля провел заседание с участием Министра транспорта РФ Евгения Дитриха в преддверии Правительственного часа, запланированного на 6 февраля.
Во вступительном слове министр рассказал депутатам о результатах работы отрасли в 2018 году, в частности, что на конец года удалось привести в нормативное состояние 62 % дорог городских агломераций, было устранено порядка половины точек аварийности на дорожной сети. Также, по его словам, за это время удалось наладить взаимодействие с обществом в целом благодаря сайту ведомства, где люди могли голосовать за приоритет ремонта той или иной дороги, и социальных сетей.
Евгений Дитрих также поблагодарил за работу региональные команды на местах и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Говоря о будущем министр отметил, на будущий год перед Минтрансом стоит задачи по внедрению новых технологий, материалов и конструкций, которые можно было бы использовать в процессе дорожного строительства и выполнения ремонтрых работ. «Нам поручено создать такого рода реестр и мы намерены его сделать этим летом», - заключил он.
Депутаты комитета в свою очередь задали министру ряд вопросов, касающихся как представляемых регионов, так и в целом транспортной отрасли.
Так, Виктор Дерябкин, представляющий в Госдуме Ростовскую область, сообщил, что на развитие городских агломераций его региона средства выделяются исправно, однако «порядка 30 наших сельских территорий 3 года не получали ни рубля на строительство новых дорог».
«Сегодня существуют проекты, которые успешно реализуются. Так, по прошлому году на развитие сельских дорог было направлено 8,9 млрд рублей, на 2019 год сумма составляет порядка 9,2 млрд рублей, а на следующий год зафиксирована сумма порядка 10 млрд рублей», - ответил на это Евгений Дитрих.
«Вопрос такой, Белгородская область, которую я представляю, являет первой по введению в эксплуатацию индивидуального жилищного строительства частного сектора, но белгородские ипотечные компании, сдавая территории, делают и дороги, но потом люди, которые заселяются в эти поселки, не могут воспользоваться никаким общественным транспортом и вынуждены идти несколько сотен метров по федеральным трассам, потому что дороги не соответствуют ГОСТу. Евгений Иванович, хотелось бы попросить, чтобы Вы как-то повлияли на эту ситуацию», - задал вопрос депутат Александр Старовойтов.
Министр посоветовал отбратиться с данным вопросом к региональным властям, так это в большей степени их область ответственности, но при этом добавил, министерство со своей стороны может посоветовать регионам особое внимание уделять вновь развивающимся территориям, на которых строится новое жилье.
Депутат Максим Сураев в свою очередь привел министру несколько примеров неверной организации дорожного движения внутри городов и предложил собрать «сводку плохих практик, чтобы наглядно было видно, как делать не надо». Евгений Дитрих оценил идею и обещал подумать над созданием, так называемой, «черной книги», где были бы собраны все негативные и парадоксальные примеры.
Председатель комитета Евгений Москвичев, касаемо данного вопроса, предложил о подобных негативных примерах организации дорожного движения писать органам исполнительной власти и, возможно, учитывать все подобные случаи при выделении денег.
«У нас всю жизни, вот например, были заездные карманы, а сейчас в Московской области даже на федеральных дорогах нет ни одного заездного кармана, и это они сами сделали, не федералы… Надо не боятся, писать и решать эти вопросы», - заявил он.
Встреча с министром продолжалась около часа, по итогам Евгений Дитрих поблагодарил депутатов профильного комитета за плодотворное сотрудничество, отметив, что Министерство транспорта и он лично всегда готов реагировать на их замечания и предложения.
Источник: komitet2-14.km.duma.gov.ru/