Новости

Вице-премьер Максим Акимов поручил Министерству транспорта РФ создать оперативную систему оповещения водителей грузовиков о допущенном перегрузе. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщается на сайте Кабинета министров.
Поручение было дано по итогам встречи Максима Акимова с правлением общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
«Максим Акимов поручил Минтрансу обеспечить создание оперативной системы оповещения водителей и/или владельцев транспортных средств и грузов о допущенном перегрузе», — говорится в тексте.
Предполагается, что мгновенное оповещение о нарушении, зафиксированном на первой по маршруту «рамке» весогабаритного контроля, позволит водителю оперативно устранить перегруз до вторичного штрафа по пути следования.
На данный момент, отметим, Приказом Министерства транспорта №119 от 29.03.2018 г. предусмотрено, что автоматические пункты весогабаритного контроля должны включать в себя технические средства, с помощью которых водителя и собственника автомобиля будут информировать о перегрузе, однако, что именно понимается под этими средствами, не уточняется.
В концессионном соглашении о создании системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах в качестве таких «технических средств» пока называется SMS-сообщение.
Максим Акимов, кроме того, призвал рассмотреть вопрос «градуальной» ответственности за перегруз: в случае непреднамеренного или незначительного нарушения водителю будет назначен символический штраф, если же нарушение злостное — максимальный.
В свою очередь, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Григорий Волков отметил, что в ведомстве на данный момент обсуждается законодательная инициатива о возможности наложения штрафа за перегруз на грузоотправителя. Пока при фиксировании превышения весовых и габаритных параметров транспортного средства автоматической «рамкой» штраф взыскивается только с перевозчика.
Источник: https://trans.ru/

Представители МВД и комитета Госдумы по транспорту подготовили поправки к закону, вводящему с августа этого года новую процедуру регистрации автомобилей в России.
В документе отмечается, что поставить на учет новый автомобиль можно будет в автосалоне, а присвоение автовладельцам сочетания буквы и цифры на номерном знаке останется в компетенции ГИБДД.
А вот заказывать металлическую табличку госзнака владельцам авто предстоит самостоятельно в аккредитованных фирмах.
Нововведения не остались без внимания экспертов. Они, в частности, отметили, что в некоторых регионах изготовить табличку госзнака будет просто нереально, потому что, негде.
Отмечено это и в подготовленных поправках к закону «О госрегистрации транспортных средств», уже внесенных в Госдуму.
В пояснительной записке к документу указывается, что только в 11 субъектах, включая Подмосковье, Татарстан, Санкт-Петербург, Калужскую область, уровень обеспеченности пунктами изготовления номеров оценивается как «достаточный» (80%), в 32 регионах он не достигает и 30%.
Авторы поправок предупреждают, что «примерно в половине субъектов пункты изготовления знаков располагаются на удалении более 100 км от регистрационных подразделений. А Примерно в половине субъектов пункты изготовления знаков располагаются на удалении более 100 км от регистрационных подразделений. На Чукотке и в НАО пунктов вообще нетна Чукотке и в НАО их вообще нет».
Поэтому, считают депутаты, ГИБДД пока не стоит исключать из процесса выдачи номерных знаков. В связи с чем, уже поступили предложения о доработке закона. И сведется она, скорее всего к тому, что владелец авто будет вправе выбирать – получить номер в ГМБДД или частной фирме.
В общем без «переходного периода» не обойтись: положения закона могут быть исправлены, - выдачу знаков в ГИБДД отменят, - если через год станет очевидным, что 95% водителей смогут стать владельцами номеров, не обращаясь в автоинспекцию.
Источник: transler.ru

Впрочем, у Правительства и без того проблем хватает: через месяц заканчивается «заморозка» топливных цен. Да и оператор «Платона», как стало известно, попросился стать оператором еще одной системы.
Штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч, кажется, пока не будут
Хотя не факт: может, еще и будут. Непонятно, какое настроение возобладает над членами Правительства уже на следующей неделе…
Потому что они сами (с подачи, правда, столичных властей) подняли этот вопрос — снизить нештрафуемый порог с 20 км/ч до 10 км/ч, устами вице-премьера Максима Акимова поручили профильным ведомствам (МВД и Министерству транспорта) подумать, как это можно реализовать, а получив варианты реализации, передумали с этим возиться.
Официальными словами: взяли время на проведение правовой и технической оценки своей же инициативы. Саму инициативу назвали пока «сырой».
А какой же еще она должна быть, если, как оказывается, на данный момент никто толком никакого исследования не проводил и не знает, так ли уж необходимо (не для казны — для безопасности дорожного движения) штрафовать за превышение на 10 км/ч?
Вот только когда это «сырость» проекта кого-нибудь останавливала?
Тут дело, скорее, в том, что «Единая Россия» после законопроекта о неуважении к власти и пр. решила вспомнить о своей репутации и выступила против снижения нештрафуемого порога.
Потому что вот отсутствие лабораторий никого не останавливает
С 1-го июля должен вступить в силу новый ГОСТ, в соответствии с которым автомобиль с внесенными в конструкцию изменениями необходимо будет непосредственно доставлять на осмотр в специальную лабораторию (сейчас достаточно прислать его фотографию).
В то время как подобных лабораторий, по данным издания «Коммерсантъ», в стране насчитывается всего 15 штук и находятся они, естественно, не в таких регионах, как Якутия, Камчатка, ЯНАО и пр.
Хотя вот в Якутии редкий автомобиль обходится без установки двойных стекол (что тоже считается внесением изменений в конструкцию). Спрашивается: как жителям республики эти изменения легализовать и предоставить свое транспортное средство лично специалисту, который работает за тысячи километров от них?..
Некоторые эксперты, правда, отмечают, что будет спрос — будет и предложение: мол, компании сами, почувствовав потенциальных клиентов, начнут открывать свои филиалы по всей стране.
Вот только неужели и в тех районах, которые на месяцы отрезаны от «большой земли» и которые численностью своего населения похвастаться не могут, тоже?..
Впрочем, мы еще помним, как у перевозчиков топлива и подобных опасных грузов в начале прошлого года после вступления в силу требований ДОПОГ об официальном утверждении типа цистерны появился спрос на соответствующие лаборатории и специалистов. Без них они тогда не могли законно выполнять свою работу, обслуживая АЗС.
(Это, кстати, тоже к слову о том, когда это «сырость» проекта кого-нибудь останавливала…)
Тогда, справедливости ради, чтобы не удовлетворять спрос, требование ДОПОГ приостановили. А потом еще на два года приостановку продлили…
Сейчас вот в Москве с 1 марта начали штрафовать за выезд на перекресток
Пока фотофиксация нарушения работает только на одном перекрестке — на пересечении Садового кольца и Орликова переулка. Система определяет из потока те автомобили, которые дольше 5 секунд (в ГИБДД предлагали лимитировать время 20 секундами), после того как для них включился красный свет, стоят в неположенном месте.
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) обещают, что слепо полагаться на автоматику не будут: сразу данные проверят техники ЦОДД, потом — инспекторы ГИБДД и лишь затем, в случае двойного подтверждения, оформят постановление.
Впрочем, эксперты в такую тщательность не очень-то верят и уже предвкушают поток жалоб от автолюбителей.
Хотя бы потому, что система, которая еще толком не опробована, с первого же дня начала работать в полноценном режиме, вместо того чтобы в течение нескольких месяцев высылать не штрафы, а просто уведомления о нарушении.
Тем более что само нарушение является нарушением только тогда, когда застрявший на перекрестке автомобиль мешает другим проехать. Если же он простоял дольше 5 секунд, но помех никому не создал, то и штрафа быть не должно.
Определять, было ли создание помех и, как следствие, нарушение, как раз таки и обязуются сотрудники ЦОДД и ГИБДД. Вот только вопрос: на сколько сделанных системой записей в день им хватит усидчивости и объективности? И после какой они устанут «заморачиваться» и начнут выносить постановления всем огулом?
Оператор «Платона» попросился стать оператором еще одной системы
То есть: компания уже обеспечивает взимание платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам. Она же является оператором пилотного проекта по использованию при транзите электронных навигационных пломб. Вместе с ООО «Автодор-Инфраинвест» создала компанию ООО «Единый оператор ЦКАД», чтобы в будущем контролировать оплату за проезд по Центральной кольцевой автодороге (а впоследствии, может, и по другим платным участкам).
Плюс, у компании есть все шансы заполучить право на развертывание системы автоматизированного весогабаритного контроля. Кроме того, ходят слухи, что «РТ-Инвест Транспортные Системы» может стать еще и оператором тахографического контроля.
Сейчас вот оператор «Платона» попросил также назначить его оператором навигационного обеспечения автомобильных перевозок между Россией и Китаем. (Напомним: с 1-го января 2019-го года между странами отменен прежний приграничный характер перевозок, однако сообщение возможно только под навигационным сопровождением ГЛОНАСС и Beidou.)
Что интересно: на время «пилота» компания готова даже оказывать свои услуги на безвозмездной основе.
И с одной стороны: если уж у кого-то есть все технические и пр. возможности, чтобы обеспечить такое количество проектов, то почему бы их не использовать?
Однако с другой — эксперты всерьез опасаются: а не слишком ли большой объем коммерчески важной информации станет доступен частной компании?..
«Газпром нефть» обязали отменить для корпоративных клиентов сервисные сборы по топливным картам
По крайней мере, такое предписание, по информации «Коммерсанта», готовит компании Федеральная антимонопольная служба.
Правда, оно, кажется, несколько запоздало. Сервисные сборы по топливным картам, которые вместо скидок обеспечили корпоративным клиентам наценки к стоимости топлива, были введены аккурат после того, как начала действовать «заморозка» по мелкооптовым ценам.
Однако с 1-го апреля срок «заморозки» и без того истекает. То есть свои издержки «Газпром нефть» уже успела более ли менее компенсировать.
Впрочем, еще не факт, что «заморозку» действительно отменят. Потому что в Правительстве, конечно, уверяют, что все механизмы отработаны и рост цен возможен только в пределах инфляции, однако в то же время готовят очередную встречу с нефтяными компаниями, где, не исключено, будут пересмотрены параметры демпфера в рамках «налогового маневра» (компенсации нефтеперерабатывающим заводам при условии обеспечения нефтепродуктами внутреннего рынка).
Ведь сейчас, несмотря на все успокоительные заверения, по бензину нефтяники все равно остаются в проигрыше.
Источник: https://trans.ru

Стратегический подход к вопросам улучшения дорожной сети регионов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал ключевой темой трехдневного семинара-совещания, организованного Минтрансом России и Росавтодором. Он открылся 4 марта в Подмосковье на площадке Корпоративного университета Сберегательного банка. Впервые проектная команда нацпроекта собралась в полном составе - это делегации 83 субъектов РФ. В мероприятии принимают участие представители Минстроя, МВД, Федерального казначейства, Счетной палаты, профильных отраслевых организаций, экспертного сообщества, крупнейших дорожных компаний. Приехали руководители пяти регионов и заместители губернаторов всех субъектов, участвующих в нацпроекте.
Цель встречи – обсудить технологии, процедуры и методы, которые позволят качественно и в срок достигнуть всех показателей нацпроекта БКАД. В семинаре принимают участие более 500 человек.
Открывая его, министр транспорта Евгений Дитрих обозначил векторы развития дорожного хозяйства субъектов и акцентировал внимание на важности создания современной, комфортной, надежной и экономически эффективной транспортной инфраструктуры в регионах страны. «В этом году мы начали реализовывать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Фактически, он расширяет и дополняет приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», осуществлявшийся в 2017-2018 годах. Нацпроект существенно масштабнее, потому что в нем участвует вся страна. Масштабнее, потому что задачи - это не только городские агломерации, места концентрации ДТП, это и работы по региональным и межмуниципальным дорогам, и снижение аварийности и смертности в результате ДТП», - сказал он.
Для бесперебойного обеспечения дорожных работ глава Минтранса призвал внимательно просчитать объемы дорожно-строительных материалов. «Я призываю активно включиться в эту работу, собрать собственные объемы, которые вы прогнозируете потреблять, и передать их в Росавтодор для свода. Каждый из участников национального проекта на региональном уровне должен собрать эту информацию и обобщить ее», - подчеркнул он. Это необходимо для оперативных заказов дорожно-строительных материалов у регионов. «Дело в том, что если нам не будет хватать тех или иных дорожных материалов, и сегодня мы не сможем их оперативно заказать у региональных властей, не сможем синхронизировать наши усилия, то в последующем это приведет к удорожанию материалов, снижению качества, и невозможности выполнить весь объем работ», - пояснил министр.
Также Евгений Дитрих напомнил, что уже запущен механизм контроля и анализа баланса дорожно-строительных материалов, в том числе битума. «Сейчас ведем активные переговоры с нефтяниками для того, чтобы битум был качественным, нужных модификаций и в необходимом объеме, в тех регионах, где его будут использовать», - сказал он.
За период реализации нацпроекта в норму должны быть приведены 39,8 тыс. км автомобильных дорог регионального значения. Это 260 тыс. из 511 тыс. км общей протяженности региональной дорожной сети. До 85% будет доведена доля дорог в агломерациях в нормативном состоянии, в 2 раза - снижено количество мест концентрации ДТП. Показатель смертности в ДТП на 100 тыс жителей должен быть снижен с нынешних 13 до 4 человек.
В рамках нацпроекта под эгидой Минтранса России – федеральные проекты «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». МВД России курирует проект «Безопасность дорожного движения», Министерство обороны – «Автомобильные дороги Минобороны России». Основная дорожная составляющая будет реализована в проектах «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Инструментами выполнения их целевых показателей являются паспорта региональных проектов. Финансирование соответствующих программ субъектов РФ будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов.
В ходе семинара подчеркнуто, что одной из особенностей масштабного дорожного строительства является вовлеченность в него граждан и высокая роль общественного контроля. Также отмечена важность слаженной работы федерального центра и региональных проектных групп, которая обеспечит эффективность реализации нацпроекта БКАД.
В рамках семинара предусмотрена работа 7 секций, более 50 докладов, лекций, мастер-классов и обучающих модулей.
Источник: https://www.mintrans.ru

1 октября открылось движение по мосту через Керченский пролив для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн. Возможность пользоваться проездом тяжеловесы получили спустя четыре с половиной месяцев после того как заработала автомобильная артерия, соединяющая материк с полуостровом Крым.
Движение всех типов транспорта по автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей проезд по федеральным трассам общего пользования. Обеспечение транспортной безопасности предусмотрено в пунктах досмотра на таманском и керченском берегах.
Напомним, Крымский мост был открыт в середине мая этого года, за 7 месяцев до предполагаемого срока окончания строительства его автомобильной части. Тогда сообщение открылось только для легкового транспорта. Исключение составила только тяжеловесная техника, задействованная в строительстве переправы. Единственным способом доставки крупных грузов на полуостров оставалась Керченская паромная переправа, на которой водителям приходилось терять около 12 часов и более в случае непогоды.
Опережение графика возведения автомобильной части моста через пролив позволило воспользоваться комфортным передвижением в обоих направлениях более чем двум миллионам легковых машин в теплый сезон. Теперь такая возможность появилась у любого грузового транспорта.
«Это долгожданное событие для российских грузовых автоперевозчиков. Снятие ограничений по грузоподъемности позволит существенно облегчить условия работы грузоперевозчиков при движении в обоих направлениях Крымского полуострова. Доставка грузов станет быстрее и экономически выгоднее», - отметил руководитель Росавтотранса Алексей Двойных.

Источник: https://rosavtotransport.ru